Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 5: Строка 5:  
<p align="justify">К началу 1990-х в общем объеме товарной продукции продажа на экспорт составляла ок. 5%. После резкого сокращения экспортных поставок в 1991–1992, вызв. освоением нов. подходов в связи с либерализацией внешнеторг. деят-ти, экспорт пенз. пр-тий поступательно наращивался и по итогам 1995 достиг 6,9% от объемов произ-ва. Снижение внешнеэкон. активности в послед. годы в знач. степ. связано с общим падением объемов произ-ва, ухудшением фин. состояния мн. пр-тий, замедлением модернизации технолог. базы. Сказался разрыв связей с партнерами из стран СНГ, возросла конкуренция рос. производителей на внешних рынках.</p>
 
<p align="justify">К началу 1990-х в общем объеме товарной продукции продажа на экспорт составляла ок. 5%. После резкого сокращения экспортных поставок в 1991–1992, вызв. освоением нов. подходов в связи с либерализацией внешнеторг. деят-ти, экспорт пенз. пр-тий поступательно наращивался и по итогам 1995 достиг 6,9% от объемов произ-ва. Снижение внешнеэкон. активности в послед. годы в знач. степ. связано с общим падением объемов произ-ва, ухудшением фин. состояния мн. пр-тий, замедлением модернизации технолог. базы. Сказался разрыв связей с партнерами из стран СНГ, возросла конкуренция рос. производителей на внешних рынках.</p>
   −
<p align="justify">В кон. 1990-х в структуре пенз. экспорта преобладали непрод. товары, в т.ч.: маш.-строит. продукция – 51%, продукция нефтехим. комплекса – 16%, медикаменты – 13% и др. Увеличился экспорт древесины, одежды, изделий из стекла, автомобилей спец. назначения. Продукция пенз. пр-тий вывозится почти в 50 стран мира. Почти 2/3 экспортной продукции реализовано в странах дальнего зарубежья. 1/4 экспорта приходится на Германию. Из стран СНГ ведущими потребителями продукции пенз. пр-тий являются Украина, Казахстан, Узбекистан, Беларусь. Осн. поставщики – ОАО «Маяк» (34%), ОАО «Пензхиммаш» (26%), ОАО «Пенздизельмаш» (10%). Импорт представлен в осн. высокотехнологичным оборудованием, транс. средствами, пищ. продуктами, медикаментами и ТНП. Прод. товары и с.-х. сырье составляют ок. четверти импорта. Товары завозятся из 51 страны дальнего и ближнего зарубежья. Среди стран СНГ осн. партнерами по-прежнему являются Украина и Казахстан, растет товарооборот с Беларусью. Важным направлением ''В. с.'' является расширение производ. контактов с иностр. фирмами и создание пр-тий с иностр. инвестициями (ПИИ). Число их увеличилось в 1991–1998 с 2 до 58. Проведено техн. перевооружение нем. оборудованием [[Завод имени Фрунзе («ЗИФ»)|ОАО «ЗИФ»]] (произ-во совр. велосипедов), ОАО «ГрАЗ» (произ-во топливозаправщиков, молоковозов, автоцистерн), АО «Маслоэкстракционный завод» (произ-во рафиниров. дезодориров. растит. масла), ОАО «Связьинформ» (телефонные ст.). Внешнеэкон. деят-ть пр-тий Пенз. обл. осуществляется в рамках укрепляющейся организац. и законодат. базы. В обл. функционируют ТПП, таможня, отд. уполномоч. мин-ва торговли РФ, регион. отд. гос. регистрац. палаты при Мин-ве юстиции РФ. Заключены соглашения о сотр. с Бекешской обл. Венгерской Респ., с Легницким воеводством Респ. Польша, Брестской, Гомельской и Минской обл. Беларуси, Винницкой и Харьковской обл. Украины, Ферганской обл. Узбекистана, Мцхето-Мтианетским краем Грузии. Открыто представительство Пенз. обл. в Гамбурге (ФРГ).</p>
+
<p align="justify">В кон. 1990-х в структуре пенз. экспорта преобладали непрод. товары, в т.ч.: маш.-строит. продукция – 51%, продукция нефтехим. комплекса – 16%, медикаменты – 13% и др. Увеличился экспорт древесины, одежды, изделий из стекла, автомобилей спец. назначения. Продукция пенз. пр-тий вывозится почти в 50 стран мира. Почти 2/3 экспортной продукции реализовано в странах дальнего зарубежья. 1/4 экспорта приходится на Германию. Из стран СНГ ведущими потребителями продукции пенз. пр-тий являются Украина, Казахстан, Узбекистан, Беларусь. Осн. поставщики – [[Маяк|ОАО «Маяк»]] (34%), [[Пензхиммаш|ОАО «Пензхиммаш»]] (26%), [[Пензадизельмаш|ОАО «Пензадизельмаш»]] (10%). Импорт представлен в осн. высокотехнологичным оборудованием, транс. средствами, пищ. продуктами, медикаментами и ТНП. Прод. товары и с.-х. сырье составляют ок. четверти импорта. Товары завозятся из 51 страны дальнего и ближнего зарубежья. Среди стран СНГ осн. партнерами по-прежнему являются Украина и Казахстан, растет товарооборот с Беларусью. Важным направлением ''В. с.'' является расширение производ. контактов с иностр. фирмами и создание пр-тий с иностр. инвестициями (ПИИ). Число их увеличилось в 1991–1998 с 2 до 58. Проведено техн. перевооружение нем. оборудованием [[Завод имени Фрунзе («ЗИФ»)|ОАО «ЗИФ»]] (произ-во совр. велосипедов), ОАО «ГрАЗ» (произ-во топливозаправщиков, молоковозов, автоцистерн), АО «Маслоэкстракционный завод» (произ-во рафиниров. дезодориров. растит. масла), ОАО «Связьинформ» (телефонные ст.). Внешнеэкон. деят-ть пр-тий Пенз. обл. осуществляется в рамках укрепляющейся организац. и законодат. базы. В обл. функционируют ТПП, таможня, отд. уполномоч. мин-ва торговли РФ, регион. отд. гос. регистрац. палаты при Мин-ве юстиции РФ. Заключены соглашения о сотр. с Бекешской обл. Венгерской Респ., с Легницким воеводством Респ. Польша, Брестской, Гомельской и Минской обл. Беларуси, Винницкой и Харьковской обл. Украины, Ферганской обл. Узбекистана, Мцхето-Мтианетским краем Грузии. Открыто представительство Пенз. обл. в Гамбурге (ФРГ).</p>
      Строка 210: Строка 210:     
''А. И. Савин, Ф. Н. Хлопин''
 
''А. И. Савин, Ф. Н. Хлопин''
 +
 +
[[Категория:Экономика]]

Навигация