Транспорт речной: различия между версиями

Материал из Пензенская энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «<p align="justify">'''ТРА’НСПОРТ РЕЧНО’Й'''. В дореформенной России осн. внутренние груз. и пасс. п...»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
<p align="justify">'''ТРА’НСПОРТ РЕЧНО’Й'''. В дореформенной России осн. внутренние груз. и пасс. перевозки на дальние расстояния осуществлялись по речным путям. В Пенз. губ. р. Сура и Мокша использовались для вывоза лесоматериалов (сплав), перевозок хлеба, спирта и др. продуктов, в т.ч. при помощи местных речных судов «Суряк» и «Мокшана». В последующие годы в связи с развитием др. видов транспорта значение водных путей снижалось. После Вел. Отеч. войны сплав леса прекратился полностью, и реки приобрели преим. рекреационное значение. В Пенз. обл. речные средства передвижения были представлены малыми и большими судами. Малые суда (ок. 5 тыс.) – это различные весельные досчаники, ялики, шлюпки, байдарки, резиновые лодки; моторные и парусные суда: казанки, катера, яхты и др. Находились на многочисл. озерах, прудах, вдхр. и на значит. реках. Большие суда обществ. ''Т. р.'' появились в обл. только на Суре, когда была сооружена русловая водорегулирующая плотина. Это были 60-местные речные теплоходы для орг-ции пригородного судоходства «Лермонтов» и «Белинский», а также «Зарница» – скоростной теплоход на возд. подушке.</p>
+
[[Файл:Транспорт речной -Теплоход (первый) СУРА 1960 пр 1.jpg|мини|323x323пкс|Речной теплоход «Сура». 1960 г.]]
 +
<p align="justify">'''ТРА’НСПОРТ РЕЧНО’Й'''. В дореформенной России осн. внутренние груз. и пасс. перевозки на дальние расстояния осуществлялись по речным путям. В Пенз. губ. [[Сура, река|р. Сура]] и Мокша использовались для вывоза лесоматериалов (сплав), перевозок хлеба, спирта и др. продуктов, в т.ч. при помощи местных речных судов «Суряк» и [[Мокшан, тип сплавного грузового судна|«Мокшана»]]. В последующие годы в связи с развитием др. видов транспорта значение водных путей снижалось. После Вел. Отеч. войны сплав леса прекратился полностью, и реки приобрели преим. рекреационное значение. В Пенз. обл. речные средства передвижения были представлены малыми и большими судами. Малые суда (ок. 5 тыс.) – это различные весельные досчаники, ялики, шлюпки, байдарки, резиновые лодки; моторные и парусные суда: казанки, катера, яхты и др. Находились на многочисл. озерах, прудах, вдхр. и на значит. реках. Большие суда обществ. ''Т. р.'' появились в обл. только на Суре, когда была сооружена русловая водорегулирующая плотина. Это были 60-местные речные теплоходы для орг-ции пригородного судоходства «Лермонтов» и «Белинский», а также «Зарница» – скоростной теплоход на возд. подушке.</p>
  
 
<p align="justify">Речные трамвайчики курсировали по Суре от Бакунинского моста до дачной Барковки. Последний раз на Суре открывалась навигация в 2011. Движение речного транспорта планируют возродить.</p>
 
<p align="justify">Речные трамвайчики курсировали по Суре от Бакунинского моста до дачной Барковки. Последний раз на Суре открывалась навигация в 2011. Движение речного транспорта планируют возродить.</p>

Текущая версия на 15:16, 7 ноября 2021

Речной теплоход «Сура». 1960 г.

ТРА’НСПОРТ РЕЧНО’Й. В дореформенной России осн. внутренние груз. и пасс. перевозки на дальние расстояния осуществлялись по речным путям. В Пенз. губ. р. Сура и Мокша использовались для вывоза лесоматериалов (сплав), перевозок хлеба, спирта и др. продуктов, в т.ч. при помощи местных речных судов «Суряк» и «Мокшана». В последующие годы в связи с развитием др. видов транспорта значение водных путей снижалось. После Вел. Отеч. войны сплав леса прекратился полностью, и реки приобрели преим. рекреационное значение. В Пенз. обл. речные средства передвижения были представлены малыми и большими судами. Малые суда (ок. 5 тыс.) – это различные весельные досчаники, ялики, шлюпки, байдарки, резиновые лодки; моторные и парусные суда: казанки, катера, яхты и др. Находились на многочисл. озерах, прудах, вдхр. и на значит. реках. Большие суда обществ. Т. р. появились в обл. только на Суре, когда была сооружена русловая водорегулирующая плотина. Это были 60-местные речные теплоходы для орг-ции пригородного судоходства «Лермонтов» и «Белинский», а также «Зарница» – скоростной теплоход на возд. подушке.

Речные трамвайчики курсировали по Суре от Бакунинского моста до дачной Барковки. Последний раз на Суре открывалась навигация в 2011. Движение речного транспорта планируют возродить.

А. И. Фомин, Л. Н. Семеркова