Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1: −
[[Файл:Транспорт Автобус 1920е пр 1.jpg|мини|421x421пкс|Автобус. 1920-е гг.]]
+
 
[[Файл:Транспорт троллейбус пр 1.jpg|мини|420x420пкс|Троллейбус. 1950-е гг.]]
   
<p align="justify">'''ТРА’НСПОРТ АВТОМОБИ’ЛЬНЫЙ''', совокупность подвижного состава, путей сообщения, помещений по хранению и переработке грузов, техн. обслуживанию, заправке топливом и ремонту подвижного состава, состоящего из автомобилей, тягачей и прицепов. Нач. становления ''Т. а.'' относится к 1910-м, когда в городе появились первые легковые автомобили частного владения. После окончания Гражд. войны в распоряжении Пенз. губ. совета оказались 2 легковые и 26 грузовых автомашин. В годы нэпа в П. возникла контора торг.-пром. АО, доставлявшая получателям грузы с ж.д. В 1930 АО было преобразовано в контору «Союзтранс», переимен. в 1933 в «Автогужтрест», располагавший 10 машинами, 170 лошадьми. К 1939 в обл. уже работали неск. автотранс. орг-ций. Самая крупн. из них – «Союззаготтранс», занималась вывозом хлеба с полей на элеваторы и на ж.-д. погрузку. Перед Вел. Отеч. войной парк ежегод. пополнялся на 100 и б. машин; было образовано Беднодемьян. и Никольск. автохоз-ва; организованы курсы шоферов в П., а в Кузнецке – автомотоклуб. В годы войны возник дефицит водительских кадров. Срочно были организованы жен. курсы по подготовке шоферов. Среди подготовл. водителей самоотверж. трудились Е.Ф. Скворцова, Ю.В. Ивановская, А.Е. Ручкина, Л. Перфилова и др. В 1946 был пущен первый межрайонный автобус по маршруту П. – Н. Ломов, затем П. – Кузнецк, П. – Никольск. За послед. годы увеличились пасс. и грузоперевозки. Если в 1939 было перевезено 2 млн 294 тыс. пасс. и 88 тыс. т грузов, то в 1966 – 78 млн 700 тыс. пасс. и 13,5 млн т грузов.</p>
 
<p align="justify">'''ТРА’НСПОРТ АВТОМОБИ’ЛЬНЫЙ''', совокупность подвижного состава, путей сообщения, помещений по хранению и переработке грузов, техн. обслуживанию, заправке топливом и ремонту подвижного состава, состоящего из автомобилей, тягачей и прицепов. Нач. становления ''Т. а.'' относится к 1910-м, когда в городе появились первые легковые автомобили частного владения. После окончания Гражд. войны в распоряжении Пенз. губ. совета оказались 2 легковые и 26 грузовых автомашин. В годы нэпа в П. возникла контора торг.-пром. АО, доставлявшая получателям грузы с ж.д. В 1930 АО было преобразовано в контору «Союзтранс», переимен. в 1933 в «Автогужтрест», располагавший 10 машинами, 170 лошадьми. К 1939 в обл. уже работали неск. автотранс. орг-ций. Самая крупн. из них – «Союззаготтранс», занималась вывозом хлеба с полей на элеваторы и на ж.-д. погрузку. Перед Вел. Отеч. войной парк ежегод. пополнялся на 100 и б. машин; было образовано Беднодемьян. и Никольск. автохоз-ва; организованы курсы шоферов в П., а в Кузнецке – автомотоклуб. В годы войны возник дефицит водительских кадров. Срочно были организованы жен. курсы по подготовке шоферов. Среди подготовл. водителей самоотверж. трудились Е.Ф. Скворцова, Ю.В. Ивановская, А.Е. Ручкина, Л. Перфилова и др. В 1946 был пущен первый межрайонный автобус по маршруту П. – Н. Ломов, затем П. – Кузнецк, П. – Никольск. За послед. годы увеличились пасс. и грузоперевозки. Если в 1939 было перевезено 2 млн 294 тыс. пасс. и 88 тыс. т грузов, то в 1966 – 78 млн 700 тыс. пасс. и 13,5 млн т грузов.</p>
  

Навигация