Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  +
[[Файл:Пенза пароход пр 1.jpg|мини|613x613пкс|Пароход «Пенза». Фото 1910-х гг.]]
 
<p align="justify"> '''«ПЕ’НЗА»,''' пароход-экспресс компании «Добровольный флот». По классификации Ллойда относился к плавательным средствам класса «пакетбот», а по рус. классификации к большим товаро-пасс. пароходам класса «экспресс». Заказан в сент. 1908 г. за 1365000 нем. марок для содержания срочного пароходного сообщения между Владивостоком и портами Китая, Кореи и Японии. Корпус стальной трехпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Ferdinand Schichau. Имел две мачты и две дымовые трубы. Грузоподъемность 1000 т. 13.4.1909 ему было присвоено наименование «Пенза». Такой чести существующий на добровольные пожертвования «Доброфлот» удостаивал те губернские города, которые участвовали в возрождении русского флота после его разгрома на Тихом океане. Как писало одно из дорев. изд.: «Вся Россія откликнулась на созданіе Добровольнаго Флота и создала такіе пароходы, которые носятъ имена нашихъ лучшихъ городовъ…». 2.11.1909 «Пенза» прибыла в Либаву из Германии, а 23.12.1909 получила приписку к Владивостокскому торг. порту под №107. Пароход выполнял регулярные почтово-пасс. рейсы между Владивостоком, Цуругой, Шанхаем и Нагасаки. В Первую мировую войну привлечен по воен.-судовой повинности Мор. ведомством, включен в состав Сибирской флотилии и использовался в числе плавсредств Владивостокского порта. Но уже в авг. 1914 передан обратно Доброфлоту и возобновил рейсы в Китай и Японию, а позднее — в порты Америки. В 1920 был интернирован в Шанхае белыми. Эмигрантское правление в связи с тяжелым фин. положением в апр. 1922 продало его франц. фирме Compagnie de Navigation Mixte. «Пенза» получила приписку к Марселю и была переименована в «La Marsa II». В марте 1934 пароход продали на слом итальянской фирме, к-рая месяц спустя в Генуе разобрала его на металлолом.</p>
 
<p align="justify"> '''«ПЕ’НЗА»,''' пароход-экспресс компании «Добровольный флот». По классификации Ллойда относился к плавательным средствам класса «пакетбот», а по рус. классификации к большим товаро-пасс. пароходам класса «экспресс». Заказан в сент. 1908 г. за 1365000 нем. марок для содержания срочного пароходного сообщения между Владивостоком и портами Китая, Кореи и Японии. Корпус стальной трехпалубный с двойным дном. Механизмы фирмы Ferdinand Schichau. Имел две мачты и две дымовые трубы. Грузоподъемность 1000 т. 13.4.1909 ему было присвоено наименование «Пенза». Такой чести существующий на добровольные пожертвования «Доброфлот» удостаивал те губернские города, которые участвовали в возрождении русского флота после его разгрома на Тихом океане. Как писало одно из дорев. изд.: «Вся Россія откликнулась на созданіе Добровольнаго Флота и создала такіе пароходы, которые носятъ имена нашихъ лучшихъ городовъ…». 2.11.1909 «Пенза» прибыла в Либаву из Германии, а 23.12.1909 получила приписку к Владивостокскому торг. порту под №107. Пароход выполнял регулярные почтово-пасс. рейсы между Владивостоком, Цуругой, Шанхаем и Нагасаки. В Первую мировую войну привлечен по воен.-судовой повинности Мор. ведомством, включен в состав Сибирской флотилии и использовался в числе плавсредств Владивостокского порта. Но уже в авг. 1914 передан обратно Доброфлоту и возобновил рейсы в Китай и Японию, а позднее — в порты Америки. В 1920 был интернирован в Шанхае белыми. Эмигрантское правление в связи с тяжелым фин. положением в апр. 1922 продало его франц. фирме Compagnie de Navigation Mixte. «Пенза» получила приписку к Марселю и была переименована в «La Marsa II». В марте 1934 пароход продали на слом итальянской фирме, к-рая месяц спустя в Генуе разобрала его на металлолом.</p>
  

Навигация