Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  +
[[Файл:Орнамент татарский 1 пр 1.jpg|мини|Орнамент татарский (с. Индерка Сосновоборского района Пензенской области)]]
 
<p align="justify"> '''ОРНА’МЕНТ ТАТА’РСКИЙ''', комплекс узоров, характ. для тат. прикладного иск-ва. В осн. состоял из раст. и геометр. мотивов (зооморфные изображения имеют незначит. место). Раст. мотив наиб. распространение получил в тамбурной и золотошвейной вышивках. Из наиб. характ. мотивов раст. орнамента выделялись спиральный завиток, волнистая ветвь, трехлепестк. цветы и листья. Золотошвейный узор на волосниках (чеч-каб) нередко напоминает мотив «древа жизни» с шир. ветвями и глуб. корнями. Геометр. орнамент широко применялся на вышивках, выполнен. в технике «цветная перевить» и «шов по вырезу» (особенно при украшении концов тастара) и на тканых узорах (на полотенцах и т. д.); кроме простых (ломаные линии, квадраты, ромбы, 8-конечные звезды), использовались сложные геометр. формы. Из простых ломаных линий, в частности, образованы такие распростр. мотивы, как козел, чечретке. Из комбинации мелких квадратиков составлялись сложные узоры в виде ступенч. квадратов. Подобной комбинацией ткачиха изображала круг, вкладывая в него значение небесного светила.</p>
 
<p align="justify"> '''ОРНА’МЕНТ ТАТА’РСКИЙ''', комплекс узоров, характ. для тат. прикладного иск-ва. В осн. состоял из раст. и геометр. мотивов (зооморфные изображения имеют незначит. место). Раст. мотив наиб. распространение получил в тамбурной и золотошвейной вышивках. Из наиб. характ. мотивов раст. орнамента выделялись спиральный завиток, волнистая ветвь, трехлепестк. цветы и листья. Золотошвейный узор на волосниках (чеч-каб) нередко напоминает мотив «древа жизни» с шир. ветвями и глуб. корнями. Геометр. орнамент широко применялся на вышивках, выполнен. в технике «цветная перевить» и «шов по вырезу» (особенно при украшении концов тастара) и на тканых узорах (на полотенцах и т. д.); кроме простых (ломаные линии, квадраты, ромбы, 8-конечные звезды), использовались сложные геометр. формы. Из простых ломаных линий, в частности, образованы такие распростр. мотивы, как козел, чечретке. Из комбинации мелких квадратиков составлялись сложные узоры в виде ступенч. квадратов. Подобной комбинацией ткачиха изображала круг, вкладывая в него значение небесного светила.</p>
  

Навигация