Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  
[[Файл:Музей стекла и хрусталя здание пр 1.jpg|мини|528x528пкс|Никольский музей стекла и хрусталя]]
 
[[Файл:Музей стекла и хрусталя здание пр 1.jpg|мини|528x528пкс|Никольский музей стекла и хрусталя]]
 +
[[Файл:Музей стекла и хрусталя зал1 пр 1.jpg|мини|279x279пкс|В зале Никольского музея стекла и хрусталя]]
 
<p align="justify"> '''НИКО’ЛЬСКИЙ МУЗЕ’Й СТЕКЛА’ И ХРУСТАЛЯ’, ФИЛИАЛ ПЕ’НЗЕНСКОЙ ОБЛАСТНО’Й КАРТИ’ННОЙ ГАЛЕРЕ’И И’МЕНИ К.А. САВИ’ЦКОГО'''. Осн. в 1789, когда владелец Никольск. хрустального з-да Н.А. Бахметев (см. [[Бахметевы]]) начал собирать лучш. образцы произ-ва своего з-да. Собр. музея – одно из уник. и крупн. в стране. Здесь имеются изделия разл. нац. шк.: франц. хрусталь баккара соседствует с англ., богемским, герм., польским и хрусталем з-дов России. Уникальность музея определяет та ч. коллекции, в к-рой наиб. полно представлены стекло и хрусталь XVIII–XX, созд. на никольск. з-де «Красный гигант». В экспозиции можно увидеть не только традиц. способы обработки стекла (матовую гравировку, алмазное гранение, роспись красками, золотом), но и приемы украшения, имитир. чеканное золото и драгоценные камни. В 1829 на 1-й рос. выставке мануфактурных изделий з-ду присуждена большая зол. медаль за представл. экспонаты. Начиная с 1795 з-д выполнял заказы царского двора, персидского шаха, высш. дворянской знати, соборов, монастырей, церквей. В 1900 на Всемирной парижской выставке изделия Никольско-Бахметевского з-да кн. А.Д. Оболенского (наследника А.Н. Бахметева) были оценены большой зол. медалью, а мастера получили именные бронз. медали. Ч. изделий этой выставки хранится ныне в музее. Лучш. стеклодувом того вр. был правнук 1-го знаменитого мастера А.П. Вершинина Н.И. Протасов. В 1930-х большую роль в разработке образцов худож. изделий сыграли проф. худ. Люстры, торшеры, бра были изготовлены для столичной гостиницы «Москва», Театра Сов. Арм., МГУ им. М.В. Ломоносова, Дома Союзов, Владимирского зала Кремля, метрополитенов М. и Л. В нов. залах музея сосредоточены совр. авт. работы худ. и лучш. мастеров.</p>
 
<p align="justify"> '''НИКО’ЛЬСКИЙ МУЗЕ’Й СТЕКЛА’ И ХРУСТАЛЯ’, ФИЛИАЛ ПЕ’НЗЕНСКОЙ ОБЛАСТНО’Й КАРТИ’ННОЙ ГАЛЕРЕ’И И’МЕНИ К.А. САВИ’ЦКОГО'''. Осн. в 1789, когда владелец Никольск. хрустального з-да Н.А. Бахметев (см. [[Бахметевы]]) начал собирать лучш. образцы произ-ва своего з-да. Собр. музея – одно из уник. и крупн. в стране. Здесь имеются изделия разл. нац. шк.: франц. хрусталь баккара соседствует с англ., богемским, герм., польским и хрусталем з-дов России. Уникальность музея определяет та ч. коллекции, в к-рой наиб. полно представлены стекло и хрусталь XVIII–XX, созд. на никольск. з-де «Красный гигант». В экспозиции можно увидеть не только традиц. способы обработки стекла (матовую гравировку, алмазное гранение, роспись красками, золотом), но и приемы украшения, имитир. чеканное золото и драгоценные камни. В 1829 на 1-й рос. выставке мануфактурных изделий з-ду присуждена большая зол. медаль за представл. экспонаты. Начиная с 1795 з-д выполнял заказы царского двора, персидского шаха, высш. дворянской знати, соборов, монастырей, церквей. В 1900 на Всемирной парижской выставке изделия Никольско-Бахметевского з-да кн. А.Д. Оболенского (наследника А.Н. Бахметева) были оценены большой зол. медалью, а мастера получили именные бронз. медали. Ч. изделий этой выставки хранится ныне в музее. Лучш. стеклодувом того вр. был правнук 1-го знаменитого мастера А.П. Вершинина Н.И. Протасов. В 1930-х большую роль в разработке образцов худож. изделий сыграли проф. худ. Люстры, торшеры, бра были изготовлены для столичной гостиницы «Москва», Театра Сов. Арм., МГУ им. М.В. Ломоносова, Дома Союзов, Владимирского зала Кремля, метрополитенов М. и Л. В нов. залах музея сосредоточены совр. авт. работы худ. и лучш. мастеров.</p>
  

Навигация