Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  +
[[Файл:Завод имени Фрунзе - заводоуправление пр 1.jpg|мини|491x491пкс|Завод имени Фрунзе. Заводоуправление]]
 +
[[Файл:Завод имени Фрунзе 2 сборка велосипедов 1.jpg|мини|493x493пкс|Сборка велосипедов в цеху ЗиФ. 1960-е гг.]]
 
<p align="justify"> '''ЗАВО’Д И’МЕНИ ФРУ’НЗЕ''' («ЗИФ»), одно из старейших пром. пр-тий Пенз. обл. Его стр-во как металлообрабатыв. (трубочного) з-да осуществлялось в 1915–1919 воен. ведомством. В 1920-е он изготавливал плуги и сеялки, токарно-револьверные, настольно-фрезерные и горизонт.-фрезерные станки, автосвечи и др. В 1928 одним из первых в стране з-д приступил к выпуску велосипедов. После изготовления в июле 1928 нескольких пробных машин был организован велопробег на Первую Всесоюзную летнюю спартакиаду с целью их испытания. Проводили пробег, стартовавший 3 авг., гонщики Моск. спортклуба Колосов, Ульянов, Заяц, Бушнин, Богомолов. 11 авг., в день открытия спартакиады, колонна успешно прибыла в М. В 1930 велосипеды запустили в серийное произ-во. В дальнейшем для выявления эксплуатац. недостатков машин велопробеги стали проводить регулярно. Наиб. примечат. из них П. – Оренбург – П., Свердловск – Алма-Ата – Актюбинск, Сочи – Батуми – Сочи, М. – Арысь (через Каракумы), П. – Самара – П., П. – Харьков – М., а в июне-сент. 1937 – по маршруту Комсомольск-на-Амуре – М. 54 передовика произ-ва были награждены орд. и медалями СССР. В 1939 выпуск велосипедов был прекращен, все цеха переключились на освоение оборонной продукции. В 1937 были собраны первые часы марки «Звезда».</p>
 
<p align="justify"> '''ЗАВО’Д И’МЕНИ ФРУ’НЗЕ''' («ЗИФ»), одно из старейших пром. пр-тий Пенз. обл. Его стр-во как металлообрабатыв. (трубочного) з-да осуществлялось в 1915–1919 воен. ведомством. В 1920-е он изготавливал плуги и сеялки, токарно-револьверные, настольно-фрезерные и горизонт.-фрезерные станки, автосвечи и др. В 1928 одним из первых в стране з-д приступил к выпуску велосипедов. После изготовления в июле 1928 нескольких пробных машин был организован велопробег на Первую Всесоюзную летнюю спартакиаду с целью их испытания. Проводили пробег, стартовавший 3 авг., гонщики Моск. спортклуба Колосов, Ульянов, Заяц, Бушнин, Богомолов. 11 авг., в день открытия спартакиады, колонна успешно прибыла в М. В 1930 велосипеды запустили в серийное произ-во. В дальнейшем для выявления эксплуатац. недостатков машин велопробеги стали проводить регулярно. Наиб. примечат. из них П. – Оренбург – П., Свердловск – Алма-Ата – Актюбинск, Сочи – Батуми – Сочи, М. – Арысь (через Каракумы), П. – Самара – П., П. – Харьков – М., а в июне-сент. 1937 – по маршруту Комсомольск-на-Амуре – М. 54 передовика произ-ва были награждены орд. и медалями СССР. В 1939 выпуск велосипедов был прекращен, все цеха переключились на освоение оборонной продукции. В 1937 были собраны первые часы марки «Звезда».</p>
  

Навигация