Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1: −
+
[[Файл:Никулин В.И. - фото.jpg|мини|Валентин Иванович Никулин]]
 
<p align="justify"> '''НИКУ’ЛИН''' Валентин Иванович (род. 18.09.1951, р. п. Исса Пенз. обл.), педагог, историк, руководитель органов образования, «Заслуженный учитель школы Российской Федерации»(1994). В 1973 окончил истор.-филол. ф-т ПГПИ им. В. Г. Белинского, получив диплом учителя истории и обществоведения средней школы.  С 1975 по 1982 работал учителем истории и обществоведения в ср. школе № 24 П., в 1982-1984 завучем ср. школы № 3 П.  В 1984 был назначен директором школы № 13. В 1987 возглавил Пенз. ГорОНО и руководил отделом нар. образования адм-ии города П. до 1994. В период его руководства в школах города открывались новые типы образовательных учреждений, классы углубленного изучения предметов, налаживалось взаимодействие с вузами; в учебно-воспитательный процесс и практику управления школой активно внедрялись передовые научные разработки, наблюдался активный приток молодых специалистов. Приоритетным направлением своей деятельности Н. считал совершенствование системы общего образования. Пристальное внимание он уделял состоянию материально-технической базы общеобразовательных учреждений, созданию условий для эффективной работы подростковых клубов города, внедрению новых дошкольных образовательных программ, открытию специализированных детских садов. В 1994-1998 –  начальник Департамента образования Пенз. обл. (позже Управление образования Пенз. обл.). В эти годы проводилась  целенаправленная работа по развитию региональной системы образования, связанная с определением её содержания, с формированием единых подходов в управлении на региональном и муниципальном уровнях; велась  разработка и введение курсов краеведческой направленности, позволяющих детям осознать свою сопричастность к прошлому и настоящему сурского края; активно развивалась служба психолого-педагогического сопровождения.  У пензенских школьников появляется первый региональный школьный дневник.  Н. реализовал новую образовательную политику на региональном уровне. Под его непосредственным руководством были разработаны и изданы серии региональных учебников и учебных пособий, которые востребованы и в нач. XXI в. По его поручению в 1993-1995  первая группа пенз. директоров школ и специалистов органов  образования Пенз. обл. обучалась  в РГПИ им.  Герцена (Санкт-Петербург) по направлению «Менеджмент в управлении образованием», а с 2010    на федеральном уровне требования по получению второго высшего образования для руководителей стали обязательными. Защитил канд. диссертацию на тему «Культурно-просветительская деятельность Пензенского земства» (1997).  С 1998 доцент ПГТА, декан  финансово-экономического ф-та  Пенз. филиала  МОСУ, с 2013 советник при ректорате ПГУАС,  с 2017 советник при ректорате ПензГТУ.  По его инициативе и с участием Управления образования П. появились  и  работают ряд  профориентационных  образовательных проектов в вузах: «Академия юных архитекторов и дизайнеров» при ПГУС, «Малая промышленная академия» при ПензГТУ, проект «Инженерная школа(класс) в составе образовательной организации».
 
<p align="justify"> '''НИКУ’ЛИН''' Валентин Иванович (род. 18.09.1951, р. п. Исса Пенз. обл.), педагог, историк, руководитель органов образования, «Заслуженный учитель школы Российской Федерации»(1994). В 1973 окончил истор.-филол. ф-т ПГПИ им. В. Г. Белинского, получив диплом учителя истории и обществоведения средней школы.  С 1975 по 1982 работал учителем истории и обществоведения в ср. школе № 24 П., в 1982-1984 завучем ср. школы № 3 П.  В 1984 был назначен директором школы № 13. В 1987 возглавил Пенз. ГорОНО и руководил отделом нар. образования адм-ии города П. до 1994. В период его руководства в школах города открывались новые типы образовательных учреждений, классы углубленного изучения предметов, налаживалось взаимодействие с вузами; в учебно-воспитательный процесс и практику управления школой активно внедрялись передовые научные разработки, наблюдался активный приток молодых специалистов. Приоритетным направлением своей деятельности Н. считал совершенствование системы общего образования. Пристальное внимание он уделял состоянию материально-технической базы общеобразовательных учреждений, созданию условий для эффективной работы подростковых клубов города, внедрению новых дошкольных образовательных программ, открытию специализированных детских садов. В 1994-1998 –  начальник Департамента образования Пенз. обл. (позже Управление образования Пенз. обл.). В эти годы проводилась  целенаправленная работа по развитию региональной системы образования, связанная с определением её содержания, с формированием единых подходов в управлении на региональном и муниципальном уровнях; велась  разработка и введение курсов краеведческой направленности, позволяющих детям осознать свою сопричастность к прошлому и настоящему сурского края; активно развивалась служба психолого-педагогического сопровождения.  У пензенских школьников появляется первый региональный школьный дневник.  Н. реализовал новую образовательную политику на региональном уровне. Под его непосредственным руководством были разработаны и изданы серии региональных учебников и учебных пособий, которые востребованы и в нач. XXI в. По его поручению в 1993-1995  первая группа пенз. директоров школ и специалистов органов  образования Пенз. обл. обучалась  в РГПИ им.  Герцена (Санкт-Петербург) по направлению «Менеджмент в управлении образованием», а с 2010    на федеральном уровне требования по получению второго высшего образования для руководителей стали обязательными. Защитил канд. диссертацию на тему «Культурно-просветительская деятельность Пензенского земства» (1997).  С 1998 доцент ПГТА, декан  финансово-экономического ф-та  Пенз. филиала  МОСУ, с 2013 советник при ректорате ПГУАС,  с 2017 советник при ректорате ПензГТУ.  По его инициативе и с участием Управления образования П. появились  и  работают ряд  профориентационных  образовательных проектов в вузах: «Академия юных архитекторов и дизайнеров» при ПГУС, «Малая промышленная академия» при ПензГТУ, проект «Инженерная школа(класс) в составе образовательной организации».
 
Награжден значком «Отличник народного просвещения» (1990), памятным знаком «За заслуги в развитии города Пензы»(2011); медалью «В память 350-летия Пензы». </p>
 
Награжден значком «Отличник народного просвещения» (1990), памятным знаком «За заслуги в развитии города Пензы»(2011); медалью «В память 350-летия Пензы». </p>

Навигация