Семеркова Любовь Николаевна
СЕМЕРКО’ВА Любовь Николаевна (род. 21.02.1955, П.), д-р экон. наук (1999), проф. (2017), зав. каф. «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ПГУ (с 1999), авт. теории и методологии маркетинга раб. силы. Окончила ПИСИ (ныне ПГУАС) по спец. «Инженер-строитель» (1979), аспирантуру (1987) и докторантуру (1998) С.-Петерб. ун-та экон. и финансов. Работала на каф. «Экономика и организация строительства» ПГАСИ (ныне ПГУАС, 1987–1995), временно исполняла обязанности декана ф-та «Менеджмент» (1992–1994). С 1996–1999 – доц. каф. «Маркетинг» С.-Петерб. ун-та экономики и финансов. С 2000 – зав. каф. «Маркетинг» ПГУ, рук. подпрограммы «Маркетинг» президентской программы подготовки управленч. кадров для орг-ции нар. хоз-ва. С 2005 – поч. проф. ПГУАС. С 2001 по 2016 являлась пред. диссертац. совета по экон. наукам при ПГУ, в наст. вр. – чл. диссертац. совета по социол. наукам при ПГУ. Основала научно-пед. шк. «Теория и методология маркетингового управления социально-экономическими системами», под ее рук. было защищено 28 канд. и 4 докт. дисс. Является бизнес-тренером по программе МТР (Евросоюз), действ. чл. междунар. акад. и практики орг-ции произв-ва (с 2002). Эксперт научно-техн. сферы, зарегистриров. в федер. реестре (с 2015), чл. Высш. экон. совета (2005–2012) и Высш. градостроит. совета (2006–2010) при Правит. Пенз. обл. Президент Клуба маркетологов при торг.-пром. палате Пенз. обл. (2000–2013). Поч. работник высшей школы (2010). Авт. б. 200 науч. работ: 13 монографий, 3 учебников, 7 учеб. пособий, б. 50 ст.
Соч.: Маркетинг рабочей силы: учебное пособие. СПб., 1997; Теория и методология управления конкурентоспособностью бизнес-систем. М., 2014; Маркетинг земель: теория, методология, инструментарий. М., 2017; Формирование механизма бенчмаркингового взаимодействия предприятий в сфере инновационной деятельности. М., 2018.
Ж. М. Байрамова