Выставки сельскохозяйственные
ВЫ’СТАВКИ СЕЛЬСКОХОЗЯ’ЙСТВЕННЫЕ. Проводятся в П. с сер. XIX. В 1837 была организована первая выставка. С 1890 представляли экспонаты Ю.-В. России и приурочивались к летним Петро-Павловским ярмаркам. В 1898 выставку посетило 16569 чел. Лучш. экспонаты отмечались наградами. С 1920-х выставки в Пенз. губ. проводились с целью распространения опыта крестьян-культурников. Затем ежегод. выставки были перенесены на осень и проводились по у. Первая обл. пост. действ. с.-х. выставка состоялась 28 окт. 1951. Она подводила итог восстановлению с. хоз-ва обл. после войны. В 1951–1962 была организована и проводилась Обл. выставка достижений нар. хоз-ва (ОВДНХ). С 1998 ежегод. в П. проходит межрегион. выставка-ярмарка «ПРОДМАРКЕТ», с 2002 – регион. выставки-ярмарки «Пензенская марка», «Весенняя ярмарка», «Сурская ярмарка», целью к-рых является содействие продвижению товаров пенз. производителей и развитию межрегион. связей. С 2010 ежегод. в П. и обл. проходит «День поля», представлена широкая экспозиция с.-х. техники, участниками являются крупн. рос. и зарубежные фирмы-дилеры и з-ды-изготовители, на выставочных площадках проходят демо-показы сельхозагрегатов. Сегодня посредством выставочно-ярмарочной деятельности осуществляются орг-ция и проведение межрегион. спец. выставок в П., в др. регионах РФ и за рубежом. С 2014 в П. организуются такие с.-х. выставки, как «ПензАгро», «ПензАгроТех». Межрегион. спец. выставка-ярмарка «ПензАгро» – площадка для демонстрации потенциала и агроном. достижений регионов. На выставке представлены новейшие образцы с.-х. техники и оборудования, семена, саженцы, продукты питания, науч. разработки в обл. АПК. В выставке ежегод. принимают участие почти 80 пр-тий, орг-ций, частных представителей, ферм. хоз-в, кооператоров из 11 регионов. В 2016 в Камен. р-не Пенз. обл. состоялась 2-я межрегион. выставка с.-х. техники «ПензАгроТех-2016». С.-х. продукция экспонируется на выставках «Продмаркет», «Весенняя ярмарка», «Пензенская марка», «Сурская ярмарка». Участие в с.-х. выставках дает возможность встретиться с потенц. клиентами и потребителями, увеличить объемы продаж, упрочить имидж компаний и продукции на рынке, заключить договоры и наладить нов. перспективные отношения.
Ист.: Ефремов И. Областная сельскохозяйственная выставка // СЗ. 1951. 16 сент.; Образцово подготовиться к областной сельскохозяйственной выставке // СЗ. 1954. 5 сент.; Сельское хозяйство (по павильонам областной сельскохозяйственной и промышленной выставки) // Блокнот агитатора. 1957. №19; Губернский город Пенза на рубеже XIX–XX веков / сост. С.И. Щукин. Пенза, 2001.
Ж. М. Байрамова, Э. И. Позубенкова,
Г. Б. Новосельцева