Мокшан, тип сплавного грузового судна: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «<p align="justify"> '''МОКША’Н''' (Мокшана), тип сплавного грузового судна, применявшийся до нач. ХХ...») Метка: визуальный редактор отключён |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Файл:Мокшан речное судно пр1 1.jpg|мини|512x512пкс|Речное судно мокшан. Рисунок XIX в.]] | ||
<p align="justify"> '''МОКША’Н''' (Мокшана), тип сплавного грузового судна, применявшийся до нач. ХХ на рр. Мокше (отсюда назв.), Суре, Оке, Волге и др. Имело плоское, постеп. суживающееся к корме и носу дно, вертик. борта выс. от 1 до 2 м в сер. судна, увеличивающиеся неск. к корме и носу; дл. – 30–60 м; шир. – 10–15 м; осадку – до 1,5 м. Строилось из соснового и елового леса, без применения металл. креплений, вместо к-рых использовались нагели (дерев. гвозди). Имело крышу для защиты груза от осадков. На этих судах перевозили до 30–45 тыс. пудов клади, гл. обр. хлеба. На Мокше и Суре судно использовалось до наступления межени. С участием бурлаков плавало и против течения.</p> | <p align="justify"> '''МОКША’Н''' (Мокшана), тип сплавного грузового судна, применявшийся до нач. ХХ на рр. Мокше (отсюда назв.), Суре, Оке, Волге и др. Имело плоское, постеп. суживающееся к корме и носу дно, вертик. борта выс. от 1 до 2 м в сер. судна, увеличивающиеся неск. к корме и носу; дл. – 30–60 м; шир. – 10–15 м; осадку – до 1,5 м. Строилось из соснового и елового леса, без применения металл. креплений, вместо к-рых использовались нагели (дерев. гвозди). Имело крышу для защиты груза от осадков. На этих судах перевозили до 30–45 тыс. пудов клади, гл. обр. хлеба. На Мокше и Суре судно использовалось до наступления межени. С участием бурлаков плавало и против течения.</p> | ||
Текущая версия на 19:03, 30 октября 2021
МОКША’Н (Мокшана), тип сплавного грузового судна, применявшийся до нач. ХХ на рр. Мокше (отсюда назв.), Суре, Оке, Волге и др. Имело плоское, постеп. суживающееся к корме и носу дно, вертик. борта выс. от 1 до 2 м в сер. судна, увеличивающиеся неск. к корме и носу; дл. – 30–60 м; шир. – 10–15 м; осадку – до 1,5 м. Строилось из соснового и елового леса, без применения металл. креплений, вместо к-рых использовались нагели (дерев. гвозди). Имело крышу для защиты груза от осадков. На этих судах перевозили до 30–45 тыс. пудов клади, гл. обр. хлеба. На Мокше и Суре судно использовалось до наступления межени. С участием бурлаков плавало и против течения.
М. С. Полубояров