Икона Божией Матери Владимирская-Вьясская: различия между версиями

Материал из Пензенская энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «<p align="justify"> '''ИКО’НА БО’ЖИЕЙ МА’ТЕРИ ВЛАДИ’МИРСКАЯ-ВЬЯ’ССКАЯ''', святыня, почитаемая в...»)
 
 
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Файл:Икона Владимирская-Вьясская 1.jpg|center|мини|Икона Божией Матери Владимирская-Вьясская]]
 
<p align="justify"> '''ИКО’НА БО’ЖИЕЙ МА’ТЕРИ ВЛАДИ’МИРСКАЯ-ВЬЯ’ССКАЯ''', святыня, почитаемая в Пенз. области и Мордовии. По преданию, ''Б. М''. явилась на рубеже XVII-XVIII на св. источнике, где затем была основана Вьясская Владимир. пустынь. Размер 84 на 62 см. Особенность иконографии: предстоящие в молитве Иоанн Предтеча и Тихон Амафунтский, небесные покровители старцев-основателей пустыни. Особен. почитанием пользовалась после того, как во время холеры в 1829 и 1830 была переносима по П. и по молитвам перед ней эпидемия утихала. Судьба подлинника после 1925 неизвестна; 1 из списков хранится в Иоанно-Богословском соборе Саранска, 2-й сохранился в соседнем с. Лесной Вьяс и с 2011 вновь находится во Владимир. пустыни.</p>
 
<p align="justify"> '''ИКО’НА БО’ЖИЕЙ МА’ТЕРИ ВЛАДИ’МИРСКАЯ-ВЬЯ’ССКАЯ''', святыня, почитаемая в Пенз. области и Мордовии. По преданию, ''Б. М''. явилась на рубеже XVII-XVIII на св. источнике, где затем была основана Вьясская Владимир. пустынь. Размер 84 на 62 см. Особенность иконографии: предстоящие в молитве Иоанн Предтеча и Тихон Амафунтский, небесные покровители старцев-основателей пустыни. Особен. почитанием пользовалась после того, как во время холеры в 1829 и 1830 была переносима по П. и по молитвам перед ней эпидемия утихала. Судьба подлинника после 1925 неизвестна; 1 из списков хранится в Иоанно-Богословском соборе Саранска, 2-й сохранился в соседнем с. Лесной Вьяс и с 2011 вновь находится во Владимир. пустыни.</p>
  

Текущая версия на 14:07, 21 октября 2021

Икона Божией Матери Владимирская-Вьясская

ИКО’НА БО’ЖИЕЙ МА’ТЕРИ ВЛАДИ’МИРСКАЯ-ВЬЯ’ССКАЯ, святыня, почитаемая в Пенз. области и Мордовии. По преданию, Б. М. явилась на рубеже XVII-XVIII на св. источнике, где затем была основана Вьясская Владимир. пустынь. Размер 84 на 62 см. Особенность иконографии: предстоящие в молитве Иоанн Предтеча и Тихон Амафунтский, небесные покровители старцев-основателей пустыни. Особен. почитанием пользовалась после того, как во время холеры в 1829 и 1830 была переносима по П. и по молитвам перед ней эпидемия утихала. Судьба подлинника после 1925 неизвестна; 1 из списков хранится в Иоанно-Богословском соборе Саранска, 2-й сохранился в соседнем с. Лесной Вьяс и с 2011 вновь находится во Владимир. пустыни.

Ист.: ПЕВ. 2014. №5.

Е. П. Белохвостиков